Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- · о специально оборудованных учебных кабинетах:
- o доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – условная с дополнительной помощью.
- · об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- o доступность объектов (помещений) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - условная с дополнительной помощью.
- · о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- o доступность библиотеки колледжа с читальным залом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – условная с дополнительной помощью.
- · об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- o оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- · о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- o средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
- · об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- o В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утверждены Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования от 16.09.2020г.
- o итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта оценено как доступно избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
- · о специальных условиях питания:
- o доступность буфета колледжа для инвалидов и лиц с ОВЗ - условная с дополнительной помощью.
- · о специальных условиях охраны здоровья:
- o охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- · о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- o официальный сайт колледжа имеет версию «для слабовидящих»;
- o доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- o доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
- · об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- o специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются);
- o информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- · о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- o оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
- · о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие:
- o условия для беспрепятственного доступа в общежитие для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
- · о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- o отсутствуют.
Информация для инвалидов и лиц с ОВЗ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ (ГОБПОУ "Усманский промышленно-технологический колледж") |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус № 1) |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус № 2) |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Учебный корпус № 3) |
Педагогические работники, имеющие специальную подготовку для работы с лицами ОВЗ и инвалидами
Студенты имеют возможность:
а) беспрепятственного входа в колледж и выхода из него (вход имеет пандус и широкие двери);
б) самостоятельного передвижения по территории колледжа, а также в кресле-коляске по первому этажу;
в) посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников колледжа.
Работники колледжа оказывают помощь при входе и выходе из него, информируют инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
Выделено на автостоянке не менее 10 % мест для парковки автомобилей и соблюдение порядка.
Выделены места для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляются услуги (подразумевается полная доступность объектов).
Педагог-психолог, классные руководители исполняют функции по сопровождению студентов с ОВЗ на объекте.
Педагог-психолог, преподаватели учебных дисциплин, классные руководители оказывают необходимую помощь инвалидам и лицам с ОВЗ. Преподаватели подбирают и разрабатывают учебные материалы с учетом особенностей обучающихся, используют социально активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами и создания комфортного психологического климата в студенческой группе. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья колледжем обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ. Создана версия официального сайта колледжа в сети.
Интернет для слабовидящих, позволяющая изменить размер шрифта и преобразовать все иллюстрации в черно-белый вариант, либо отключить их. Справочная информация размещена в доступных для обучающихся местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей). При реализации образовательных программ среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются различные образовательные технологии.
Охрана здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.